Обзор электрических автомобилей, разработанных в России
Согласно данным 2011 года, в России было зарегистрировано около 11 тысяч электромобилей. Наибольшей популярностью среди них пользовались модели Nissan Leaf, а также автомобили марки Tesla. Владельцы электротранспорта в Москве могут без оплаты парковать свои автомобили, а в будущем планируется введение таких льгот, как снижение стоимости проезда по платным дорогам и разрешение на использование автобусных полос. Завод «Москвич» также планирует выпуск электромобилей, однако пока детали их характеристик не разглашаются. Какие же российские электромобили уже существуют и доступны для приобретения? Давайте рассмотрим несколько моделей.
Электромобили СССР
История разработки электромобилей в России началась еще в советские времена. В 1948 году Научно-исследовательский автомобильный институт разработал фургоны НАМИ-750 и НАМИ-751. Эти автомобили могли проехать до 70 км на одном заряде при скорости до 25 км/ч и заряжаться от обычной розетки 220 В. В основном, они использовались для доставки почты в Москве и Санкт-Петербурге до 1958 года.
Между фургонами НАМИ-750 и НАМИ-751 не было особой разницы
В 1997 году на Международном автомобильном салоне (MIMS 97) был представлен первый советский электромобиль для частных лиц — Москвич-2335Е1. Этот пикап мог развивать скорость до 60 км/ч и проезжать до 100 км на одном заряде. Однако его серийный выпуск был слишком дорогостоящим, поэтому было создано всего 14 экземпляров.
Электрический пикап Москвич-2335Е1
Электрическая Lada Ellada
В 2011 году была выпущена первая российская "послесоветская" модель электромобиля — Lada Ellada, фактически трансформированная версия Lada Kalina. Её главный компонент — электромотор мощностью 60 кВт (80 л.с.). Машина могла развивать максимальную скорость до 130 км/ч и проезжать до 150 км на одном заряде. Однако в тестовых условиях запас хода достигал 207 км, с зарядкой за 8 часов от обычной розетки в 220 В. Всего было выпущено 96 экземпляров, и они продавались исключительно юридическим лицам.
Электрический автомобиль Lada Ellada
Электрическая Lada Vesta EV
В 2016 году АвтоВАЗ представил модернизированную версию электромобиля — Lada Vesta EV, которая получила обновленный кузов и модернизированные внутренние компоненты. Максимальная скорость модели достигала 150 км/ч, а примерная стоимость составляла около 2,5 млн рублей. К сожалению, серийное производство этого автомобиля так и не было запущено.
Электрический автомобиль Lada Vesta
Электрический ZETTA City Modul
На российском рынке также представлены электромобили от небольших компаний. Одной из таких является ZETTA, которая разрабатывает компактный электрокар City Modul. В автомобиль помещаются до четырех человек, а запас хода составляет около 200 км, что идеально для передвижения по городу. Однако идут разговоры о выпуске модели с запасом хода до 560 км, что сделает возможными и дальние поездки.
Электрический автомобиль ZETTA City Modul
Несмотря на финансовые трудности компании, серийный выпуск City Modul все еще возможен, и стоимость возможного электромобиля составит около 550 тысяч рублей.
Электромобиль «Монарх»
В 2019 году стало известно о разработке электромобиля «Монарх», который якобы может заряжаться за 3 минуты. Согласно информации, его разрабатывали научные учреждения из Казани, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Особенностью автомобиля был графен-магниевый аккумулятор, позволявший проехать 400 км на одном заряде. Однако до сих пор никакой достоверной информации о его производстве и выпуске в продажу не появилось.
А вот и скандально известный «Монарх»!
Электромобиль Иж UV-4
В 2019 году концерн «Калашников» представил электрический автомобиль Иж UV-4, оснащенный минимальными техническими характеристиками для патрулирования центра Москвы. В результате он не рассчитан на массовое использование и не доступен для покупки.
Патрульный электромобиль Иж UV-4
Электромобиль Кама-1
В конце 2020 года КамАЗ представил свою новую разработку — компактный электромобиль Кама-1. Обладая двигателем мощностью 109 л.с., автомобиль мог развивать скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км на одном заряде. Пока что нет информации о начале его продаж, но предполагается, что стоимость составит около 1,2 млн рублей.
Электрический автомобиль Кама-1
Электрический Ё-мобиль
Одним из самых известных российских электромобилей является Ё-мобиль, представленный в 2010 году. Проект был получил значительное финансовое подкрепление и множество предзаказов, однако до массового производства дело не дошло. Всего было изготовлено около шести экземпляров, и проект закрыт.
На самом деле, электрический Ё-мобиль выглядел не так уж и плохо
Таким образом, несмотря на наличие потенциально интересных проектов и разработок, российские электромобили пока что остаются недоступными для массового потребителя. Какая же модель привлекла бы ваше внимание? Делитесь своим мнением!