Обзор электрических автомобилей, разработанных в России

Согласно данным 2011 года, в России было зарегистрировано около 11 тысяч электромобилей. Наибольшей популярностью среди них пользовались модели Nissan Leaf, а также автомобили марки Tesla. Владельцы электротранспорта в Москве могут без оплаты парковать свои автомобили, а в будущем планируется введение таких льгот, как снижение стоимости проезда по платным дорогам и разрешение на использование автобусных полос. Завод «Москвич» также планирует выпуск электромобилей, однако пока детали их характеристик не разглашаются. Какие же российские электромобили уже существуют и доступны для приобретения? Давайте рассмотрим несколько моделей.

Электромобили СССР

История разработки электромобилей в России началась еще в советские времена. В 1948 году Научно-исследовательский автомобильный институт разработал фургоны НАМИ-750 и НАМИ-751. Эти автомобили могли проехать до 70 км на одном заряде при скорости до 25 км/ч и заряжаться от обычной розетки 220 В. В основном, они использовались для доставки почты в Москве и Санкт-Петербурге до 1958 года.

Электрические автомобили в СССР

Между фургонами НАМИ-750 и НАМИ-751 не было особой разницы

В 1997 году на Международном автомобильном салоне (MIMS 97) был представлен первый советский электромобиль для частных лиц — Москвич-2335Е1. Этот пикап мог развивать скорость до 60 км/ч и проезжать до 100 км на одном заряде. Однако его серийный выпуск был слишком дорогостоящим, поэтому было создано всего 14 экземпляров.

Электрический пикап Москвич-2335Е1

Электрический пикап Москвич-2335Е1

Электрическая Lada Ellada

В 2011 году была выпущена первая российская "послесоветская" модель электромобиля — Lada Ellada, фактически трансформированная версия Lada Kalina. Её главный компонент — электромотор мощностью 60 кВт (80 л.с.). Машина могла развивать максимальную скорость до 130 км/ч и проезжать до 150 км на одном заряде. Однако в тестовых условиях запас хода достигал 207 км, с зарядкой за 8 часов от обычной розетки в 220 В. Всего было выпущено 96 экземпляров, и они продавались исключительно юридическим лицам.

Электромобиль Lada Ellada

Электрический автомобиль Lada Ellada

Электрическая Lada Vesta EV

В 2016 году АвтоВАЗ представил модернизированную версию электромобиля — Lada Vesta EV, которая получила обновленный кузов и модернизированные внутренние компоненты. Максимальная скорость модели достигала 150 км/ч, а примерная стоимость составляла около 2,5 млн рублей. К сожалению, серийное производство этого автомобиля так и не было запущено.

Электромобиль Lada Vesta EV

Электрический автомобиль Lada Vesta

Электрический ZETTA City Modul

На российском рынке также представлены электромобили от небольших компаний. Одной из таких является ZETTA, которая разрабатывает компактный электрокар City Modul. В автомобиль помещаются до четырех человек, а запас хода составляет около 200 км, что идеально для передвижения по городу. Однако идут разговоры о выпуске модели с запасом хода до 560 км, что сделает возможными и дальние поездки.

Электромобиль ZETTA City Modul

Электрический автомобиль ZETTA City Modul

Несмотря на финансовые трудности компании, серийный выпуск City Modul все еще возможен, и стоимость возможного электромобиля составит около 550 тысяч рублей.

Электромобиль «Монарх»

В 2019 году стало известно о разработке электромобиля «Монарх», который якобы может заряжаться за 3 минуты. Согласно информации, его разрабатывали научные учреждения из Казани, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Особенностью автомобиля был графен-магниевый аккумулятор, позволявший проехать 400 км на одном заряде. Однако до сих пор никакой достоверной информации о его производстве и выпуске в продажу не появилось.

Электромобиль «Монарх»

А вот и скандально известный «Монарх»!

Электромобиль Иж UV-4

В 2019 году концерн «Калашников» представил электрический автомобиль Иж UV-4, оснащенный минимальными техническими характеристиками для патрулирования центра Москвы. В результате он не рассчитан на массовое использование и не доступен для покупки.

Патрульный электромобиль Иж UV-4

Патрульный электромобиль Иж UV-4

Электромобиль Кама-1

В конце 2020 года КамАЗ представил свою новую разработку — компактный электромобиль Кама-1. Обладая двигателем мощностью 109 л.с., автомобиль мог развивать скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км на одном заряде. Пока что нет информации о начале его продаж, но предполагается, что стоимость составит около 1,2 млн рублей.

Электромобиль Кама-1

Электрический автомобиль Кама-1

Электрический Ё-мобиль

Одним из самых известных российских электромобилей является Ё-мобиль, представленный в 2010 году. Проект был получил значительное финансовое подкрепление и множество предзаказов, однако до массового производства дело не дошло. Всего было изготовлено около шести экземпляров, и проект закрыт.

Электромобиль Ё-мобиль

На самом деле, электрический Ё-мобиль выглядел не так уж и плохо

Таким образом, несмотря на наличие потенциально интересных проектов и разработок, российские электромобили пока что остаются недоступными для массового потребителя. Какая же модель привлекла бы ваше внимание? Делитесь своим мнением!